Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
141870, Московская область, Дмитровский район, д. Лупаново, п/о Белый Раст, ул. Гранатовая, д.1
тел. 8-496-225-79-50, 8-495-262-16-97, факс 8-499-200-69-95 Гранат Лупаново
collapse

* Поиск


* Погода
Погода

* Форум

* Кто Онлайн
  • Dot Гостей: 94
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ФАС о заключении прямых договоров энергоснабжения  (Прочитано 48568 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin
Администрация


Offline Offline

Сообщений: 248


« : Марта 31, 2010, 12:55:10 »

ФЕДЕРАЛЬНАЯ AНТИМОНОПОЛЬНАЯ CЛУЖБА

ПРЕСС-СЛУЖБА

Разъяснение по применению Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение члена садоводческого некоммерческого товарищества Карташева В.С.о применении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 и сообщает.

1. Общие требования к заключению договора энергоснабжения, а также порядок оплаты электрической энергии гражданами - потребителями, а также приравненными в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов к ним потребителями.
В сентябре 2006 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее - Правила розничных рынков).
Правила розничных рынков устанавливают основы взаимодействия на розничном рынке электроэнергии участников розничного рынка, к которым относятся гарантирующий поставщик, энергосбытовые организации, розничные производители, сетевые организации и потребители электроэнергии.
Системообразующим субъектом розничного рынка является гарантирующий поставщик, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, расположенным в границах территории его деятельности в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами розничных рынков. Все остальные продавцы электроэнергии свободны в заключении договоров с потребителями.
В соответствии с пунктом 88 Правил розничных рынков собственники жилых помещений (жилых домов), осуществляющие непосредственное управление домом, либо осуществляющие ведение садоводческого хозяйства индивидуально вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с Правилами розничных рынков и жилищным законодательством Российской Федерации. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей (сетей садоводческого товарищества).
То есть, прямой договор энергоснабжения с гражданином - потребителем гарантирующий поставщик может заключить лишь тогда, когда гражданин осуществляет непосредственное управление домом или ведет садоводческое хозяйство индивидуально, обеспечивая при этом раздельный учет объемов потребления электрической энергии между индивидуальным садоводческим участком и садоводческим товариществом.
В иных случаях договор энергоснабжения заключается между гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) и управляющей организацией или садоводческим товариществом.

В соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Таким образом, платеж, выставляемый гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией) ежемесячно включает в себя плату за электрическую энергию и плату за услуги по ее передаче.
В соответствии с пунктом 73 Правил розничных рынков расчетным периодом при энергоснабжении граждан - потребителей и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей) электрической энергии является один календарный месяц.
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В соответствии с пунктом 40 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», если иное не установлено договором, потребители услуг вправе по своему выбору, в том числе, осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих месяцев.
Энергоснабжение граждан - потребителей, а также приравненных в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов к ним потребителей регулируется, в том числе разделом V Правил розничных рынков.
Согласно приказу ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (далее - Приказ), к группе население (граждане - потребители) приравниваются:
- исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования;
- гарантирующие поставщиков (далее также - ГП), энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям-гражданам и (или) исполнителям коммунальной услуги электроснабжения, наймодателям (или уполномоченным ими лицам), в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки);
- населенные пункты, объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), жилые зоны при воинских частях и исправительно-трудовых учреждениях, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе;
- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.
В соответствии с пунктом 106 Правил розничных рынков на розничных рынках электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), в объеме, приобретаемом соответствующими организациями по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничных рынках.
Согласно пункту 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109, население оплачивает только фактически потребленные объемы электрической энергии (мощности) по установленным тарифам.
Таким образом, граждане - потребители (население) и приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), приобретают электрическую энергию на розничном рынке у соответствующих продавцов электрической энергии только по тарифам, устанавливаемым соответствующим органом исполнительной власти и только в объемах фактического потребления.

2. Оплата потерь в сетях, принадлежащих населению. Установление тарифа для садоводческих товариществ.
B соответствии со статьей 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В этой связи содержание и обслуживание принадлежащих на праве собственности садоводческим некоммерческим объединениям граждан электрических сетей и трансформаторов, а также оплата возникающих в них потерь электроэнергии должны производиться указанными объединениями за счет собственных источников.
Пунктом 52 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), предусмотрено, что потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой соответствующими лицами заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) электрической энергии, в целях избежания их двойного учета.
Тарифы за услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (далее - Приказ) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Нормативы технологических потерь ежегодно устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и не могут быть рассчитаны самостоятельно электросетевой организацией.
Вместе с тем в соответствии с вышеназванным приказом расчет экономически обоснованного тарифа за услуги по передаче электрической энергии предусматривает определение двух ставок в качестве базы для его утверждения для всех категорий и групп потребителей, а именно:
- ставка тарифа на содержание электрических сетей соответствующего
уровня (диапазона) напряжения;
- тарифа на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям соответствующего уровня напряжения.
Расчет тарифа производится на основе данных, представляемых сетевыми организациями в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.
При расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии за уровень напряжения принимается значение питающего (высшего) напряжения центра питания (подстанции) независимо от уровня напряжения, на котором подключены электрические сети потребителя (покупателя, ЭСО).
При определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по четырем уровням напряжения не учитываются сети потребителей, находящиеся у них на правах собственности или иных законных основаниях при условии, что содержание, эксплуатация и развитие этих сетей производится за счет средств указанных потребителей.
На основании подпункта 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.98 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей. Таким образом, установление тарифа для вышеназванных категорий потребителей относится к исключительной компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, в случае если члены садоводческого товарищества не согласны с размером суммы, выставляемой к оплате за электрическую энергию гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), то они вправе обжаловать выставляемый счет в судебном, либо в ином, предусмотренном законом порядке, в том числе путем подачи соответствующего заявления в Федеральную антимонопольную службу в случае, если в действиях указанных лиц имеет место признаки нарушения установленного порядка ценообразования.

3. Обращаем внимание, что в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» установлено, что в целях защиты малоимущих слоев населения при повышении тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено устанавливать за счет частичного сохранения перекрестного субсидирования региональный лимит электроэнергии (в товарном и стоимостном выражении), в пределах которого допускается отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня. Размер указанного лимита электроэнергии определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из величины полезного отпуска электрической энергии населению этого субъекта Российской Федерации, количества малоимущих потребителей на его территории и социально обоснованной нормы месячного потребления электрической энергии. Порядок использования регионального лимита электроэнергии утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При прочтении данного документа необходимо учитывать, что ТИС ПСП "Гранат" является абонентом Мосэнергосбыта, а члены товарищества не являются его субабонентами, поскольку ТИС ПСП "Гранат" не относится к электросетевым организациям и не оказывает услуг по энергоснабжению, т.к. не имеет лицензии на этот вид деятельности.



Выписка из Федерального закона № 66-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН

15 апреля 1998 года   N 66-ФЗ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке

1. Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.

Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.


Записан
Azi
Администрация


Offline Offline

Сообщений: 169


« Ответ #1 : Сентября 18, 2010, 12:51:54 »

В соответствии с представленными разъяснениями ФАС (смотрите вложенные документы), решение об электроснабжении СНТ и его члена должно приниматься на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением Правления.
В ТИС ПСП "Гранат" в 2005 г общее собрание приняло положение о компенсации Товариществу затрат за потребленную электроэнергию, установив, таким образом, централизованный порядок оплаты потребленной электроэнергии.
Если бы, такое решение не было принято ранее, члены СНТ в праве заключить прямой договор электроснабжения непосредственно с электроснабжающей организацией (Энергосбытовой организации) в порядке , установленным законодательством РФ.


* док 1 лист 1.jpg (366.32 Кб, 2480x3507 - просмотрено 7245 раз.)

* док 1 лист 2.jpg (445.9 Кб, 2517x3533 - просмотрено 6708 раз.)

* док 1 лист 3.jpg (429.26 Кб, 2505x3524 - просмотрено 7214 раз.)
Записан

Azi
Администрация


Offline Offline

Сообщений: 169


« Ответ #2 : Сентября 18, 2010, 12:52:42 »

08 июля 2010 г. Мосэнергосбыт аннулировал свое письмо жителям деревни Лупаново, ТИС "Гранат".
Каждому из них (каждому члену ТИС "Гранат") должны выдаваться ТУ на организацию расчетного узла учета, после обращение в ОАО "Мосэнергосбыт". (Смотрите письмо от 23. 07 2010 г. № ИП / 41-253/10)


* док 2 лист 1.jpg (243.57 Кб, 2480x3507 - просмотрено 6696 раз.)
Записан

Azi
Администрация


Offline Offline

Сообщений: 169


« Ответ #3 : Сентября 18, 2010, 12:54:42 »

Эти ТУ (технические условия) на установку узла учета должны выполняться каждым членом ТИС ПСП "Гранат" , переходящим на прямые договора.


* док 3 лист 1.jpg (208.79 Кб, 2505x3524 - просмотрено 6298 раз.)

* док 3 лист 2.jpg (318.24 Кб, 2489x3513 - просмотрено 7309 раз.)

* док 3 лист 3.jpg (203.29 Кб, 2491x3514 - просмотрено 5531 раз.)
Записан

Azi
Администрация


Offline Offline

Сообщений: 169


« Ответ #4 : Сентября 18, 2010, 12:55:34 »

Вызывает сомнение тот факт, что лица переходящие на прямые договора с ОАО "Мосэнергосбыт" будут платить за потребленную электроэнергию по сельскому тарифу, при этом , оставаясь членами ТИС ПСП "Гранат". А члены ТИС ПСП "Гранат", оплачивающие электроэнергию через Товарищество - по городскому тарифу. Для ОАО "Мосэнергосбыт" не составляет труда принести свои извинения и определить плату за потребленную электроэнергию в соответствии с требованиями ТЭК МО. В этом случае, все перешедшие на прямые договора будут платить по городскому тарифу 3 руб 07 коп. т.к. сельский тариф ( 2 руб 15 коп) датируется Правительством Московской области только жителям, имеющим постоянную регистрацию в Московской области. Смотрите разъяснения ТЭК МО.


* док 4 лист 1.jpg (262.32 Кб, 2480x3507 - просмотрено 6709 раз.)

* док 4 лист 2.jpg (186 Кб, 2480x3507 - просмотрено 4495 раз.)
Записан

Boris

Новичок

Offline Offline

Сообщений: 18


« Ответ #5 : Сентября 19, 2010, 09:46:43 »

А как быть если "гарантирующий поставщик" не устраивает потребителя по многим, многим причинам. Как то: неправомерные ограничения по мощностям дважды купленных у "гарантирующего поставщика" при подписании основного договора и при строительстве новой ЛЭП,  ненадлежащему содержанию линий электропередач (ежемесячные аварии с перерывами в электроснабжении на трое суток). Как быть, если "гарантирующий поставщик" не только не может, но и не хочет решать проблему воровства электроэнергии затыкая дырки за счет членских взносов, оплачивает электроэнергию по двух тарифному учету, а своим потребителям выставляет счета по самому дорогому - дневному тарифу,  и пр. и пр. и пр. Остается только дождаться пока "ОАО "Мосэнергосбыт",  по предположению г-на Azi, принесет свои извинения и определит плату за потребленную электроэнергию в соответствии с требованиями ТЭК МО." , но это вряд ли. Подписывая прямые договора с потребителями деревни Лупаново, руководство МЭС отдавало себе отчет в своих действиях. Тем более, что предыдущее правление дискредитировало себя как перед продавцами, так и перед потребителями электроэнергии.
Записан
Mari

Дачник

Offline Offline

Сообщений: 191


« Ответ #6 : Сентября 26, 2010, 10:51:12 »

сколько раз уже говорилось, что "Гранат" не является гарантирующим поставщиком электроэнергии, т.к. не имеет лицензии на такую деятельность. Ограничение по мощностям связано с ранее оплаченной мощностью, выделенной для ТИС ПСП "Гранат" в соответствии с договором. А потребитель получает столько, сколько у него в ТУ написано. А написано столько сколько он оплатил при строительстве ЛЭП, т.ч. никакой двойной покупки нет. аварии не являются ненадлежащим содержанием, а связано с тем, что у нас 3 категория надежности, т.е. ничто не дублировано и при поломке требует ремонта. На большее никто не сдавал денег. А и те, что должны были сдать еще не сдали. Про тарифы - это вранье максимовское. Однотарифный счетчик составляет 3, 07 руб без учета 3% процентов банка. А члены товарищества платят 2,25 руб с учетом 3% банка. Так где же здесь завышение и самый дорогой тариф?
Правление благополучно собирало деньги с должников, но процесс этот не быстрый. С воровством боролись путем установки контрольных счетчиков, чему все время мешала та же Максимова и ее команда.
И совсем не врядли. Ваше Мосэнерго - это коммерческая организация, которая по демпинговым ценам набирает себе потребителей стараясь развалить Товарищество, вместо того, чтобы выполнять требования ТЭК МО. А когда оно наберет вас достаточно, оно вдруг вспомнит, что никакие члены товарищества не жители деревни Лупаново, даже Шатилова с ее временной регистрацией на даче не сельский житель, и поднимет тариф. И будет даже не 3,07, а все 4 рубля, т.к. тариф ТЭК МО еще учитывает принадлежность трансформаторов и т.д. А в товарищество вы уже не сможете вернуться, т.к. механизма нет.  А про дискредитацию вы глубоко ошибаетесь. Правление соблюдало законность и защищало даже вас (будущих индивидуалов) от завышения платежей, и к нему не было претензий ни у Ростехнадзора, ни у контролирующих органов. А вы за 10 коп. поддерживаете вакханалию и неправомерные действия и заявления Шатиловой и пр. Вы же знаете, что у вас нет постоянной регистрации в Гранате, просто надеетесь всех обмануть. А Председатель вам тем и плох, что воровать не дает. Потому на проплаченном, срежиссированном и отрепетированном собрании и голосовали за новую председательшу. Да только, боюсь, она мягко стелет, да жестко будет спать.
Записан
gost

Новичок

Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #7 : Сентября 26, 2010, 11:27:26 »

НУ ВЫ И ВЫСТУПИЛИ....
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


*По данным на 19.09.2010
Powered by SMF 1.1.9 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal

Сайт и форум сделал Azimuth